flammberg (flammberg) wrote,
flammberg
flammberg

Categories:

Looper

Недавно увидел у Экслера рецензию на фильм Looper. И немедленно выпил посмотрел. Вы знаете, в целом, мне даже понравилось. Весьма добротная футуристическая фантастика в духи шизЫ Филипа Дика. Но позднее, подумавши, я собрал целый список логических нестыковок и прочих изъянов...


Нота бене. В данной рецензии, я склонен дать авторам фильма некоторую свободу, так сказать. Например, я не собираюсь обсуждать сам факт путешествий во времени, природу откуда-то вдруг появившегося телекинеза, конструкцию летающих реактивных мотоциклов... И даже тот факт, что герою Брюса Уиллиса аж дважды удавалось убивать своих врагов из положения "руки связаны за спиной", тоже не будет подвергнут осмеянию. В конце-концов, он же Брюс Уиллис, а это чуть менее, чем Чак Норрис.:)

1. Итак первое и главное замечание: зачем?

То есть, зачем нужно было использовать такой дорогой, сложный и очевидно ненадежный способ ликвидации неугодных?

Первое предположение, возникающее по этому поводу: в будущем очень сложно кого-либо убить. Системы контроля и телеметрии, то-се... Но судя по самому фильму, это явно не так. И старый Джо, как показано, занимался убийствами, и его друга, нашедшего данные о Шамане, тоже убили, и гангстеры, пришедшие за ним, без колебаний убили его жену... То есть, само убийство в 2070-х явно не было особой проблемой.

Тогда, может, проблемой было именно сокрытие трупа? Что ж, в фильме такое предположение никак не опровергается. Но тогда возникает следующий вопрос: зачем посылать в прошлое живую жертву, если можно послать уже готовый труп, тем самым, избежав целого ряда проблем. Во-первых, сразу же исчезает риск того, что жертва, каким-то образом сбежит и начнет куролесить в прошлом (что, собственно, и происходило регулярно). Во-вторых, вместо убийц-ликвидаторов, с которыми по определению будут возникать проблемы, просто потому, что они отморозки-гангстеры, трупы будут прятать обычные работяги-могильщики, которые даже и к преступному миру могут не принадлежать. Так, за долю малую... Очевидно, кстати, что и платить таким утилизаторам надо будет значительно меньше.

Далее, в рамках данного пункта, имеется еще один вопрос: уничтожение луперов. Во-первых, зачем это нужно? Чтобы они не выдали? Но ради Бога, они живут уже тридцать лет, разъехались по всему миру... Если бы кто-либо из них хотел что-либо выдать, он бы уже давным-давно это сделал. А так возникает риск, что какой-нибудь лупер из прошлого, зная о своей печальной судьбе в будущем, решится на превентивные меры. То есть, вообще-то, этот риск, как мне кажется, гораздо больше получаемой от уничтожения старых луперов выгоды.

Во-вторых, ради Бога, из-за какой-такой великой цели убийство старых луперов поручают их молодым двойникам? Ведь очевиден же риск опознания и последующего отпускания жертвы (что, собственно, и произошло в начале фильма). Почему, если уж так приспичило ликвидировать старых луперов, не делать это руками других луперов? Почему, на худой конец, посылаемым в прошлое жертвам не затыкают рты? И кстати, посылка трупа, вместо живой жертвы, решила бы и эту проблему на корню. Но нет...

2. Мир будущего.

Здесь имеется некое явное противоречие. С одной стороны, нам рисуется фэйлед стэйт, с дикой уличной преступностью, корумпированной полицией... Но с другой стороны, мы видим благополучные кварталы среднего класса, мамаш с колясками, ребенка, достающего ключ от входной двери из-под коврика... И все это, заметьте, не в охраняемом сеттльменте с забором по периметру, как в ЮАР, а во вполне обычном городском районе. Как-то, оно все не вяжется...

3. Оружие.

Вообще, впечатление такое, что режисер фильма - фанат крупнокалиберных "пушек". Он их тычет просто в каждую дырку.

У луперов - т. н. мушкеты, короткоствольные крупноколиберные ружья. У гангстеров - чудовищные магнумы-слонобои. Но зачем?

Крупнокалиберное оружие, как известно, используется для поражения бронированной/трудноуязвимой цели. Скажем, для охоты на крупных животных, снайпинга и т. п... Например, настоящий средневековый мушкет был создан для борьбы с тяжелой кавалерией.

Но в фильме-то, где оно все? Луперы, вообще, стреляют в связанную, беспомощную жертву. Гангстерам явно больше бы подошли легкие автоматические пистолеты, типа Глока, что реальные современные бандиты, собственно, и демонстрируют. Непонятная какая-то гигантомания, одним словом...

4. Боевые качества старого Джо.

Имеется в виду, что очень уж лихо старина Джо вел перестрелки. Например, он в одиночку уничтожил всю банду Эйба. Напрашивающийся вопрос: откуда такие навыки?

То есть, Джо - он ведь не израильский спецназовец. Всю свою жизнь он был уголовником и занимался тем, что стрелял в упор в беспомощных или ничего не подозревающих людей. И более того, всю жизнь он активно бухал и наркоманил, что тоже не способствует меткости в стрельбе. А тут, вдруг, такое суперменство. Что-то не верится...

5.Мискастинг.

Имеются в виду две главные роли: молодой Джо (Джозеф Гордон-Левитт) и старый Джо (Брюс Уиллис). И дело не в том, схожи ли их лица. Вопрос в другом, в фактуре.

У Брюса Уиллиса типичное робустное или, если хотите, "боксерское" телосложение. Крепкие кости, массивный череп, тяжелая челюсть, мощный торс, толстая шея... И я никак не могу поверить, что достаточно субтильный Гордон-Левитт, с годами, мог превратиться в такого матерого крепыша. Фактура у человека может поменяться только в период полового созревания. А дальше уже все.

АПД

Мне пришел в голову еще один пункт. В начале фильма, если вы помните, лупер Сет отпустил своего двойника, и чтобы найти этого беглеца, гангстеры поступили с Сетом довольно изуверским образом. Так вот, непонятно, зачем?

В конце фильма, молодой Джо убивает себя, и старый Джо, в следствие этого, немедленно исчезает. Значит, если бы молодого Сета просто убили бы, то и старый Сет точно также исчез бы, где бы он ни находился, на тот момент.


Вот, такие у меня замечания, вкратце...
Tags: кино
Subscribe

  • Для полного раскрытия темы...

    ...а именно темы песни Семена Слепакова "Перед посольством Бразилии". Продолжение... Бегают детские банды В нищих и грязных фавелах. Палят на…

  • Брат по огню

    Туманные горы Мне стали как дом. Но забуду их скоро И вспомню с трудом. Вернувшись в долину, Обнявши жену... Прикрой мою спину, Мой брат по огню.…

  • Номенклатура

    Из арсеналов покойного Кощея Ивану досталось многое. Меч-самотык, нож-саморез, лук-самострел, топор-саморуб, цеп-самобой... Судя по всему, покойник…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments